УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
В МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ № 32»
В МБОУ г Астрахани «СОШ № 32» питание организовано непосредственно в школе, есть столовая, где готовят горячую пищу, дети завтракают, обедают. Школьное меню составляется на десять дней, на основании Примерного суточного набора продуктов для детей школьного возраста и нормы питания, разработанные НИИ питания РАМН с учѐтом суточной потребности учеников в пищевых веществах и микронутриентах. За качеством школьной еды ежедневно следит медицинский работник школы, которая присутствует при закладке продуктов, снимает пробы и заполняет бракеражный журнал. В школе создана комиссия по обеспечению контроля за соблюдением норм закладки компонентов и выхода готовой продукции. Принцип правильного питания - это режим. Каждый школьник обязательно должен получать с пищей полный набор веществ, необходимых ему для развития в соответствии с возрастом и физиологическими потребностями. Поэтому в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 32» организовано горячее питание учащихся начальных классов за счѐт средств родителей.
1. Организация питания:
Столовая - площадь - 181,2 м2 – число посадочных мест - 150 - обеспеченность оборудованием пищеблока – 100%
Охват горячим питанием (% от общего количества обуч-ся по ступеням)
Ступени
|
Кол-во (чел.)
|
%
|
Начальное общее образование
|
516
|
81%
|
Основное общее образование
|
585
|
58%
|
Среднее общее образование
|
92
|
68%
|
2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
2.1. Медицинское обеспечение:
- реквизиты и дата заключения договора с органом здравоохранения о закреплении за образовательным учреждением медицинского персонала для медицинского обслуживания обучающихся:
Договор об оказании медицинских услуг ГБУЗ «Городская поликлиника №1» от 09.01.2018
- наличие соответствующего помещения для работы медицинских работников - ДА
- оснащение медицинского кабинета (в %) 100%
2.2. Сведения о распределении контингента обучающихся 1-11 классов по группам здоровья (за последние 5 лет):
Группа
здоровья
|
Количество обучающихся
^чающихся
|
2013/2014 Учебный год
|
2014/2015 Учебный год
|
2015/2016 Учебный год
|
2016/2017 Учебный год
|
2017/2018 Учебный год
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
Основная медицинская группа
|
860
|
70
|
891
|
73
|
846
|
78
|
887
|
74
|
903
|
73
|
Подготовительная
медицинская
группа
|
262
|
21
|
210
|
19
|
205
|
13
|
198
|
18
|
210
|
19
|
Специальная медицинская группа
|
68
|
6
|
64
|
5
|
63
|
6
|
69
|
6
|
63
|
5
|
Освобождены от физкультуры
|
14
|
3
|
17
|
3
|
34
|
3
|
20
|
2
|
31
|
28
|
Всего
|
1204
|
1182
|
1148
|
1174
|
1207
|
2.3. Сведения о пропущенных обучающимися по болезни учебных днях:
Учебный год
|
Общее количество обучающихся
|
% обучающихся, пропустивших обучение по болезни
|
Количество учебных дней в году
|
% пропущенных обучающимися по болезни учебных дней
|
2013/2014 учебный год
|
1211
|
57%
|
208
|
7,5%
|
2014/2015 учебный год
|
1189
|
55%
|
207
|
7,3%
|
2015/2016 учебный год
|
1187
|
55%
|
211
|
7,1%
|
2016/2017 учебный год
|
1183
|
54%
|
204
|
7,2%
|
2017/2018 учебный год
|
1230
|
53%
|
211
|
7%
|
2.4. Статистика заболеваемости обучающихся:
Виды заболеваний
|
2013/2014
учебный
год
|
2014/2015
учебный
год
|
2015/2016
учебный
год
|
2016/2017
учебный
год
|
2017/2018
учебный
год
|
Болезни органов дыхания
|
479
|
526
|
531
|
551
|
580
|
Болезни органов пищеварения
|
19
|
16
|
21
|
8
|
10
|
Болезни органов зрения
|
14
|
6
|
4
|
7
|
10
|
Болезни органов костномышечной системы
|
8
|
3
|
1
|
5
|
3
|
Болезни кожи и подкожной клетчатки
|
9
|
2
|
3
|
3
|
4
|
Болезни ЦНС
|
4
|
1
|
2
|
3
|
5
|
Травмы
|
27
|
34
|
14
|
25
|
17
|
Болезни мочеполовой системы
|
3
|
3
|
2
|
-
|
1
|
Болезни системы кровообращения
|
-
|
18
|
6
|
4
|
4
|
Болезни эндокринной системы
|
4
|
-
|
-
|
2
|
1
|
Новообразования
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
Болезни крови
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
Болезни уха и придаточного аппарата
|
21
|
15
|
17
|
15
|
30
|
Инфекционные болезни
|
57
|
38
|
17
|
13
|
26
|
Общая заболеваемость
|
846
|
664
|
601
|
610
|
690
|
2.5. Причины возникновения заболеваемости обучающихся:
I место по заболеваемости в школе все 5 лет занимают болезни органов дыхания (за счет ОРВИ). Затем следуют болезни органов пищеварения (не соблюдается режим питания, и в ежедневном рационе питания школьников преобладает сухоядение).
2.6. Основные мероприятия для сохранения здоровья обучающихся:
Формы:
- Диагностика здоровья обучающихся;
- Анкетирование по изучению социальных установок обучающихся;
- Исследование характера межличностных взаимоотношений в семьях социального риска;
-Составление социального педагогического паспорта семей класса;
- Информационные классные часы здоровья;
- Информационные стенды с размещением номеров телефонов доверия;
- Использование здоровьесберегающих технологий в рамках школьной целевой программы "Информационно-образовательная профилактическая программа»;
- Психологические тренинги для учащихся;
- Семинары для классных руководителей:
«Профилактика жестокого обращения с детьми, подростками», «Работа по предупреждению терроризма, экстремизма среди молодѐжи»;
- Психологические тренинги для родителей;
- Проведение спортивных праздников:
«Молодежь за здоровый образ жизни», «А ну-ка, парни» - 9-11 кл., акция - «Спорт – вместо наркотиков» 5-11кл.»;
- Экологические акции:
«Подари цветок школе", «Чистый двор», «Зеленый оазис».
Результаты:
- Составление психолого-педагогических карт обучающихся и коррекция поведения по результатам диагностики;
- Заполнение «Листа здоровья» в классном журнале и организация деятельности детей с учетом состояния здоровья каждого ученика;
- Составление индивидуального плана профилактической работы с учащимися девиантного поведения и семьями социального риска совместно с общественными организациями;
- Повышение количества учащихся, отказывающихся от употребления табака, алкоголя;
- Приобщение учащихся к спортивно-оздоровительной деятельности;
- Овладение навыками конструктивного общения;
- Осуществление психолого-педагогической поддержки уч-ся в системе личностно-ориентированного воспитания;
- Повышение педагогической культуры педагогов и родителей;
- Положительная динамика охвата учащихся кружков и спортивнооздоровительной работой;
- Вовлечение учащихся девиантного поведения в работу кружков и социально – значимую деятельность;
- Установлен спортивный комплекс на территории школьного двора с прионербольным и баскетбольным полями для спортивных занятий во внеурочное время.
В школе для комфортного обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода создаются материально-технические условия:
- здание оборудовано пандусом с поручнем, а также кнопкой вызова,
- на входных дверях установлены предупреждающие тактильные разметки,
- на путях движения, перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусами, выделены предупредительные тактильные контрастно-окрашенные поверхности,
- верхние и нижние ступени лестничных маршей выделены контрастной маркировкой,
- изготовлены вывески учреждения с текстовой информацией и дублирующем шрифтом Брайля (название, часы работы и пр.),
- сайт школы адаптирован для слабовидящих людей.